вторник, 5 мая 2015 г.

Проектный инкубатор 2015. Финишируем! Итоговая рефлексия.

Уважаемые читатели блога! Дорогие мои коллеги! Друзья, единомышленники,... 
Технологией проектного обучения в нашем МО "Нижнеудинский район" педагоги занимаются давно и активно. На базе МКУ СОШ №25 г. Нижнеудинск уже более пяти лет проходят курсы повышения квалификации по программе Intel - "Обучение для будущего" (ЗДЕСЬ можно посмотреть всю деятельность) и пропагандируется работа в рамках сетевых проектов. Пост, написанный в блоге "ОСь - Нижнеудинск" более года назад, рассказывал о наших педагогах - звёздочках (читайте ЗДЕСЬ). О тех, кто начинал активно участвовать с ребятами в сетевых проектах. Их сегодня стало больше, по результатам моих наблюдений, благодаря желанию педагогов развиваться и идти в ногу со временем. Больше, но... 
НО... сегодня вопросов ещё у всех много... и у каждого, исходя из своего уровня.
В рамках работы творческой группы "Информационное пространство педагога" мы запустили отдельно тему по работе в сетевых проектах, представили информацию на районном экспертно-методическом совете и пригласили к участию своих коллег (можно посмотреть пост №1 от 21.11.2014 и ряд последующих публикаций). Более того, мы обратились к нашим партнёрам и спланировали совместную работу для желающих разработать собственные сетевые проекты. Мы вошли в команду организаторов мероприятия, которое называется "Проектный инкубатор 2015", и пригласили всех участников нашей творческой группы (пост от 18.12.2014). Пришли как педагоги с района и из области, так и наши друзья из разных уголков РФ и Зарубежья. Пришли  с разным уровнем и с разными целями. 
Прошло полгода после старта ПРОЕКТНОГО ИНКУБАТОРА 2015!!! 
Мы обсуждали все важные моменты, разрабатывали презентации своих образовательных маршрутов, готовили материал для слушателей (сайт с материалами основного курса "Проектная деятельность в образовательной среде 21 века", шаблон сайта для сетевых проектов,...), создавали сообщества в Google+ для организации взаимодействия, наблюдали за работой всех сообществ (в рамках ПИ 2015 было создано около 20 сетевых Google-сообществ), помогали друг другу, поддерживали, мотивировали, обменивались огромным количеством полезной информации, оказывали тьюторское сопровождение своего маршрута,  ... Мы стали намного ближе и впереди открываются новые перспективы.
Мы полгода вместе с научным руководителем нашего инкубатора, с командой тьюторов,... и четыре месяца с участниками ПИ 2015!!!
Подводя итоги, дорогие мои, я сегодня пытаюсь ответить на очередные вопросы, которые постоянно задаю себе: "Зачем мне это было нужно? Что это привнесло в моё развитие? Как это отражается на продвижении моих педагогов? Что учителя смогут предложить нашим ребятам? Как это отразится на развитии нашего муниципального образования?"                    

Работа в команде тьюторов под руководством Елены Александровны Востриковой не прошла бесследно))) Цитирую саму Елену Александровну: "Умные, красивые, ответственные, душевные, профессиональные, деликатные, трудолюбивые, - это лишь часть эпитетов. Можете в комментариях продолжить)) Очень хочется всех сохранить и расширить сообщество нашими Звездами из числа Авторов! Для этого нужно всего лишь одно условие - результаты нашей работы должны быть нужны  тьютору! Это главный секрет сотрудничества, по-моему! Если вы хотите развивать свою школу, район, город, регион, республику, то мы и дальше продолжаем планировать сетевые активности и вместе их проводить. Я отчитываюсь за Новокузнецк, каждый тьютор за свою школу (район, город, ...). Хотелось бы видеть в комментариях ваши отзывы именно по этому показателю - каков прирост вовлеченных в УСП педагогов в вашей школе (районе, городе..) ? Может быть этот эффект прослеживается не только в Летней сессии? Может есть косвенные результаты? Вы их отслеживаете? Видите?..."
Я очень внимательно изучила  весь материал, к которому у меня открыт доступ как у тьютора (и таблица регистрации участников ПИ, и комментарии, и готовые проекты, и итоговые протоколы,...). В рамках обратной связи пообщалась с педагогами очно, провела встречи онлайн, посетила итоговые посты в некоторых сообществах,...
Попробую подвести итог.
Что было БЕСПЛАТНО открыто для меня и моих коллег?
1. Возможность проживать совместную деятельность в ПИ 2015 и забирать новые идеи для своего развития.
2. Возможность пройти тренинг "Педагогические секреты учебных ситуаций" (сертификат, 24 часа). По окончании тренинга я опубликовала рефлексию ЗДЕСЬ. 
3. Возможность пройти курсы по теме "Проектные технологии в образовательной среде 21 века" (сертификат, 72 часа). 
4. Возможность разработать собственный сетевой проект. 
5. Возможность получить консультации у очень сильной команды тьюторов и научного руководителя. Получить консультацию и много раз у разных экспертов.
6. Возможность принять участие с командой ребят в проектах, о которых мы публиковали информацию, или изучить некоторые особенности организации такой деятельности.
7. Возможность лично принять участие в Летней сессии и в 2015-2016 учебном году привлечь ребят и родителей, а ещё и своих коллег. (Публикация и самозапись на май уже закрыта ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ Но... планируется ещё апробация новых проектов в июне и июле. Следите за публикациями в нашем блоге)))
8.... 
этот список ещё можно долго продолжать.
Возможностей было много, а самые стойкие прошли все этапы и вышли на новый виток в своей деятельности. Есть учителя, готовые представить свои собственные проекты. Есть педагоги, желающие попробовать себя в качеств тьюторов. Есть наши коллеги, которые сделали шаг, а потом наблюдали за деятельностью других. Но... наблюдая (а это я знаю точно!!!), уважаемые коллеги, они развивались и впитывали в себя многое!!! Лишь единицы из тех, кто пришёл, ничего не понял. Их время наступит позже. За исключением тех, кому всё равно. Но такие учителя со временем работать в образовании просто не смогут.
О нашей тьюторской команде... 
Как тьютор работаю уже несколько лет, прошла сертификацию, благодарю постоянно своего Учителя - Елену Сергеевну Орлову. Именно этот замечательный человек открыл для меня дверь в столь интересный и необычный мир. Для меня очень важно, что и директор моей школы (Горностаева Людмила Ивановна), и мой коллектив, и работники Управления образования (Иванова Инна Петровна, Булкина Ольга Михайловна, Лавринова Марина Владимировна,...), постоянно поддерживают, помогают, направляют. За это годы я научилась вовремя убирать свои "помогающие ручки", есть свои выпускники, есть определённые результаты в работе.
НО и сегодня, благодаря возможности взаимодействовать внутри такой команды ПИ 2015, дорогие друзья, могу отметить личностные приращения. У меня в копилке появилось намного больше систематизированного материала по технологии проектной деятельности, шаблон сайта УСП, увеличилось количество единомышленников, разработали мои подопечные сетевые проекты и мы приступаем к их апробации, есть желающие стать тьюторами из моего маршрута,... Всё это дорогого стоит))))   Немаловажно, что я в очередной раз понимаю в каком направлении нужно продвигаться и вижу плоды своей деятельности. Я РАЗВИВАЮСЬ! Вот и ответ на вопрос, который иногда слышу от близких мне людей по поводу важности такой серьёзной деятельности (публикации, координация, консультации,...), которая не имеет дополнительной оплаты. Зачем мне это нужно? Я РАЗВИВАЮСЬ САМА и ПОМОГАЮ ДРУГИМ!!!
И я нашла подтвержение этому, прочитав публикацию по итогам работы ПИ 2015 Елены Востриковой "Кто такие тьюторы?" на сайте "Образовательная Галактика Intel". Елена Александровна - наш научный руководитель, идейный вдохновитель,... и этот список можно ещё продолжать.  Кроме того, наглядным примером служит взаимодействие всей тьюторской команды, которую формируют эксперты на региональных площадках. А ещё, и это очень важно, слаженность работы этих команд на всероссийском и международном уровне. Написала пост, и вспоминались тёплые, продуктивные, интересные,... встречи с людьми, которые много сил отдали развитию нашего движения. И Татьяна Пирог, и Борис Ярмахов, и Людмила Рождественская,и Мария Смирнова,... и... этот список очень большой. 
Сегодня своим коллегам, которые вместе отработали в ПИ 2015, желаю только продвижения, новых находок и дальнейшего развития идей. 
Дорогие наши единомышленники, не стойте на месте! Следите за публикациями. Скоро появится приглашение на второй набор в рамках Летней сессии педагогов для апробации проектов. Присоединяйтесь! Не бойтесь и у нас всё получится!!!

4 комментария:

  1. Проектный инкубатор - это такое "количество" опыта (человеческого, профессионального, ...), выпавшего на наши неокрепшие головы, что даже страшно становится. Многое в этом 6-месячном марафоне зависит от тьютора: его терпения, участия, способности вникнуть в разнообразные темы УСП, наличия свободного времени - ведь у каждого из нас своя работа и свои проблемы. Особенно их помощь нужна "новичкам" в проектной деятельности. В начале пути мне казалось, что терпения и времени на весь курс не хватит и моей конечной остановкой будет "Тренинг по УС", но педагогический азарт и интерес к новинкам пересилили. В результате, в моей голове произошло чёткое упорядочение всей известной мне информации по данной проблеме и, как результат, разработанный УСП. Конечно, есть детали, требующие дополнительной проработки или, возможно, изменения, но это уже не так страшно. И за это огромное спасибо всем коллегам и тьюторам, с которыми общалась в ходе ПИ-2015. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество на летней сессии!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Проектный инкубатор - это что-то невероятное, которое хочется всё время постигать, изучать. Беспокойные и увлеченные проектной деятельностью научный консультант Елена Вострикова и тьютор Татьяна Кузубова сделали очень многое для нашего самообразования. Ведь многое, оказывается, мы не умеем, до конца не всё планируем. Прошло достаточно много времени в проекте - результат уже виден (хоть положительный, хоть отрицательный) И тот, и тот даёт толчок к продвижению. Я хочу пожелать организаторам «Проектного инкубатора» зажигать всех своей неуёмной энергией, большими энциклопедическими познаниями, жаждой к открытиям. С уважением Светлана Петреченко

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогая Татьяна Владимировна, огромное спасибо за совместную командную работу в ПИ-15! Всегда чувствовалось надежное плечо. Это так важно, когда процесс запущен, но нет возможности лично общаться. Сижу вечером и думаю: что же там происходит? И вдруг появляется Ваше сообщение в сообществе: Дорогие мои единомышленники! Девочки! Уважаемые коллеги! Дорогие мои! Рекомендую всем... И на душе становится спокойно! Ваша подопечная - Климова Наталья Анатольевна уже попробовала себя в роли тьютора на очередном тренинге Педагогические секреты учебных ситуаций. Вот что она пишет: "я поняла, что тьюторство это тяжелый труд. Особенно тяжело, когда ты знаешь, вроде как нужно подсказать,что-то сделать, но лучше этого не делать. Мне было интересно попробовать себя в новой роли. А также мне понравилось делиться своими опытом с другими." Вот каких Звездочек Вы вырастили! Теперь всех коллег из Нижнеудинска мы смело отправим на УСП в Новосибирскую область, Смоленск, Донецк, Амурскую область, Новокузнецк! Теперь у Вас везде свои люди, на которых можно положиться и у которых можно учиться!! Вот ведь древняя мудрость когда вспомнилась! Учитель воспитай Ученика, чтоб было у кого учиться!
    Вы, уважаемая, Татьяна Владимировна, научили меня Доверию.
    Восхищаюсь Вашим профессионализмом, организаторскими способностями и деятельному патриотизму! Так болеть душой за свой город, за городское образование могут только настоящие патриоты! Супер!

    ОтветитьУдалить
  4. Я согласна со всеми предыдущими комментариями. Огромное спасибо Татьяне Владимировне и Елене Александровне и всей команде тьюторов за помощь, терпение, мудрость. Ведь мы как нерадивые ученики тоже где-то задерживали задания, где-то не понимали, что от нас требуется. Надеюсь, что учебные проекты, созданные в Проектном инкубаторе помогут нашему образованию стать интересней, занимательней, позволят получать знания через деятельность как и требуют новые образовательные стандарты. Удачи!

    ОтветитьУдалить